-
Создана горячая линия по вопросам обеспечения условий доступности объектов и услуг в сфере образования для инвалидов
Департамент государственной политики в сфере защиты прав детей информирует, что в целях оказания консультационной поддержки по вопросам выполнения мероприятий в соответствии с приказом Минобрнауки России от 9 ноября 2015 года № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи», организовано консультирование в режиме горячей линии по телефону: 8-800-700-73-99.
На сайте Управления образования Брянского района в меню «Общее образование» можно найти ссылку «Работа с инвалидами» и ознакомиться с информацией «Обучение детей с ОВЗ».
-
В здание МБДОУ детский сад «Золотой петушок» обеспечен доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья ( установлен пандус)
-
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Материально – техническое обеспечение коррекционно – образовательного процесса детей с ОВЗ
Ожидаемый результат:
-
Повышение комфортности образовательной среды, предоставление доступа маломобильным группам населения и детям-инвалидам, детям с ОВЗ.
-
Охрана жизни и укрепление физического и психологического здоровья детей.
-
Осуществление полноценного воспитания, обучения и развития детей в соответствии с их индивидуальными особенностями независимо от материального достатка семьи, места проживания, языковой и культурной среды, этнической принадлежности.
-
Обеспечение познавательного, речевого, социально-коммуникативного, художественно-эстетического и физического развития детей.
-
Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении, совершенствования систем и функций организма, повышения сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды.
-
Проектирование модели коррекционно-развивающей психолого-педагогической работы, максимально обеспечивающей создание условий для развития ребенка с ОВЗ (тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, дети — инвалиды), его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.
-
Проведение профилактики вторичных отклонений в развитии и трудностей в обучении на начальном этапе.
-
Выполнение требований федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образовании в работе с детьми ОВЗ и детьми – инвалидами, путем совершенствования системы коррекционно-развивающего обучения и воспитания, социального функционирования, индивидуально-дифференцированного подхода, который создадут условия для более гармоничной, личностно-актуальной социализации ребенка и равные стартовые возможности для дальнейшего школьного обучения.
Для реализации поставленных задач было приобретено оборудования для кабинета учителя – логопеда: мультимедиа-проектор, ноутбук, программное обеспечение для создания интерактивных презентаций к мероприятиям, интерактивная музыкальная система с микрофоном. Педагоги детского сада прошли курсы повышения квалификации по работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми — инвалидами: «Инклюзивная развивающая среда как условие формирования толерантности у дошкольников»,»Адаптированные образовательные программы дошкольного образования: проектирование и алгоритм реализации».
-